Творческая мастерская Татьяны Бураковой – признанный лидер среди специалистов, создающих оригинальное сценическое пространство.
Мастерская, существует с 1987 года и выполняет самые различные виды работ, включающие в себя понятие – одежда сцены. Основная цель творческой мастерской сделать облик той или иной сцены неповторимым, индивидуальным. Огромный опыт позволяет использовать различные конструкции, техники, материалы; решать задачи пространственные, конструктивные, декоративные.
Клубная сцена имеет свои особенности. Она предназначена для разного рода мероприятий. Это может быть творческий вечер, концерт народной, классической или эстрадной музыки, шоу, фестиваль, юбилейное торжество. Именно поэтому одежда сцены должна иметь некий универсальный характер, меняться в зависимости от целей и задач устроителей действа. Художники творческой мастерской придумали для этого сценические задники, отличающиеся стилистической, фактурной, светоцветовой целостностью. Они воспринимаются как единая композиция и при этом подвижно и гибко трансформируются. Части задника могут заменяться, размещаться на разных планах, менять свой облик в зависимости от освещения.
Одним из наиболее интересных примеров задников-транформеров, созданных мастерской Татьяны Бураковой можно считать работу для Дворца культуры «Русич» в приволжском городе Тольятти.
Задник выполнен из так называемой «театральной ткани». Она имеет матовую зернистую поверхность, способную изменяться под действием софитов.
Композиция задника симметрична. Центр его – традиционный французский занавес, сделанный путем драпировки близких по колориту пастельных тканей. Декоративная лента справа и слева от центра – стилизованный древнерусский орнамент. Во второй трансформации центр задника свободный, гладкий. А при выключенном свете возникает изображение, выполненное невидимыми флуоресцентными красителями, похожее на чудесный мираж. Ладья-голубь в центре композиции символизирует речные походы древнерусских воинов. Пластическая метафора удачно найденная и воплощенная художником становится образным ключом, имеющим отношение ко всей деятельности культурного комплекса. Сценический образ-символ стал логотипом дворца.
Промышленная символика легла в основу создания задника Дома культуры «Строитель» города Череповца. Здесь также два варианта композиции – классическая и символически-абстрактная.
Создание универсального концертного зала. Такую задачу ставит и с успехом решает творческая мастерская Татьяны Бураковой
Галина Холодова, искусствовед, член Союза художников РФ